Автомобильные новости

Утилизация автомобилей по Украински

Утилизация автомобилей по Украински В Соединенных Штатах утилизация и переработка старых авто – 16-я по объему ветка промышленности с годовым оборотом более 20 миллиардов долларов. Там ежегодно перерабатывают больше 95% сданных американцами машин. В Японии каждый год сдают около 5 миллионов машин. По экологическому словарю, "рециклинг" - возвращение отходов в круговорот "производство - потребление". Соответственно, "авторециклинг" - это сбор и переработка вторичных ресурсов автотранспортного комплекса. И хотя автомобильные отходы составляют всего 2% от общего количества всех отбросов, в мире им уделяют огромное внимание, ведь каждый год на свалки отправляют 10 миллионов тонн автоматериалов. e
Закон о рециклинге приняли более чем в 50 странах мира. Как правило, вышедшее из эксплуатации средство забирают у владельца, и выдают сертификат об утилизации, потом сливают все эксплуатационные жидкости, демонтируют экологически опасные элементы, снимают комплектирующие, которые ещё можно использовать, а после измельчают корпус и переплавляют. Денежная компенсация тоже предусмотрена. В Европе, например, за каждый подержанный автомобиль, сданный на утилизацию, Вам предоставят скидку на покупку нового. Сумма дотации - от одной до пяти тысяч евро.
Авторециклинг начал активно развиваться, когда разгорелся кризис. Тогда он оказался спасительной таблеткой для европейского автопрома, поскольку в период сокращения доходов никто не хотел покупать новые машины. Вышеупомянутые дотации для населения позволили спасти автомобильную промышленность от остановки и стимулировать объемы продаж нового транспорта, а иногда и увеличить их на 20-40%.
Спасти Тольятти
Этот же опыт попыталась использовать Россия, где рецессия едва не уничтожила ее предприятие - ВАЗ. Кроме спасения автопроизводителя, там стремились решить еще одну задачу – "спасти" город Тольятти, где автозавод - основной работодатель. "После того, как ввели программу утилизации старых автомобилей, то резко расти спрос на автомобили, и даже позволило АвтоВАЗу выйти на докризисный уровень производства", - рассказал Борис Титов, российский политик.
По замыслу российских чиновников, владельцы утилизированных автомобилей получают компенсацию из федерального бюджета в размере 50 тысяч рублей, но использовать эти деньги можно только на приобретение новенького ВАЗа, то бишь авто отечественного производителя. "Те, кто ездят на стареньких автомобилях за 200 долларов, им эта тысяча не поможет купить новое авто, которое там стоит в разы больше", - считает Елена Мискун, транспортный координатор Национального экологического центра Украины. В России новый ВАЗ обойдется в 240 тысяч рублей. Компенсируют 20 процентов. В Германии, например, "Фольксваген" стоит около 20 тысяч евро. При приобретении новой машины дотируют до 20 % ее стоимости, при условии сдачи старой. Также для немцев разработали еще и выгодную программу кредитной поддержки.
Для финансирования программы Россия выделила 11 миллиардов рублей, что чуть меньше 300 миллионов евро. Для сравнения, в Германии - в 20 раз больше, там дотации уже получили 2 миллиона немцев. "Осчастливленных" россиян - всего 200 тысяч.
Бизнес на автохламе
С другой стороны, в России авторециклинг дал толчок для развития еще одного вида бизнеса - предприятий по утилизации. Они разбирают машину на составляющие, которые сортируют по видам материала: металл, пластик, стекло, резина, которые потом отправляют на перерабатывающие заводы. Металл кузова сбывают на шредерные заводы. Там железо измельчают, а полученные частицы переплавляют. Правда, за металл утилизаторы получают лишь 30% прибыли, а остальные доходы - от продажи запчастей, снятых со старых авто, которые ещё могут послужить следующему владельцу. Впрочем, авторециклинг для Европы открыл и другую сторону медали. "Люди изменили старые автомобили на новые, и это привело к тому, что меньше людей стало обращаться в автомастерские, так как меньше машин ломается, то есть пошли сокращения штата в автомастерских", - говорит Елена Мискун.
В Украине пока бизнес на автохламе вряд ли принесет миллионы. И на это есть ряд причин. Во-первых, на авто, сданном в лом, заработаем всего полторы-две тысячи гривен. Его примут не как старую машину в обмен на сертификат, а как металлолом. Украинские производители автомобилей также пытались пролоббировать запуск программы утилизации старых машин в расчете на обновление автопарка примерно на 400 000 единиц. Но она традиционно затормозила на финансовом вопросе: государственной поддержки нет, а банки кредитовать сейчас не готовы. К тому же, внедряя подобные проекты, наше правительство рискует "нарваться" на конфликт с Всемирной торговой организацией. "У нас это плохо получится, потому что Россия - не член ВТО, а мы члены ВТО и таким образом мы создадим неравные условия конкуренции. И соответствующие санкции могут быть приняты против Украины", - прогнозирует Ефим Хазан, вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины.
Сейчас, чтобы сдать свою машину на утилизацию, хозяину следует заплатить за само транспортирование до 3 тысяч гривен. Зато за металлолом он не выручит и тысячи. Поэтому вместо утилизации владельцы оставляют ненужные авто прямо на улицах.
17-06-2012, 10:14


Похожие объявления / автоновости