Автоспорт

Евростандарты бензина: власть защищает корпоративные интересы?

Евростандарты бензина: власть защищает корпоративные интересы? Государство путает требования к автомобилям с требованиями к топливу (евро-4, евро-5). Так как данные евростандарты ориентированы на качество выхлопных систем автомобилей, а не на качество топлива. Что касается отсрочки на два года относительно ввода вышеуказанных стандартов, то эта мера носит декларативный характер (напомним, в рамках интеграции в ЕС, с 1 января 2011 Украина должна была перейти на стандарты евро-3 и евро-4). Поскольку, часть заводов не оборудована надлежащим образом, а тем, которые оборудованы, нерентабельно переходить на евро стандарты. К тому же, заниматься контролем качества в Украине некому, по причине отсутствия финансирования Госпотребстандарта со стороны государства, говорят эксперты.
"Евро-3 и евро-4 это требование к автомобилям, а не к топливу. Это нужно понимать. Сейчас в Украину разрешается ввозить автомобили, выхлоп которых соответствует евро-2. Количество автомобилей, выхлоп которых соответствует евро-4 и евро-5 у нас не превышает 10%. Это означает, что 90% автомобилей не будут улучшать экологию, поскольку они не в состоянии будут обеспечить выхлоп евро-4, евро-5. У них для этого не предусмотрена топливная система. Следовательно, с экологической точки зрения, сначала нужно запретить ввоз автомобилей, которые не соответствуют евро-4, а потом уже вводить новые стандарты, которые выпускают топливо, обеспечивающее такой выхлоп. Это первое. То есть евро-4 и евро-5 это не требование к топливу, это требование к автомобилям, а государство почему-то об этом забывает", - объясняет Геннадий Рябцев, эксперт рынка энергетики.
"Второе – относительно обязательств НПЗ. Западно-украинские заводы не в состоянии выпускать топливо не только по новым стандартам (2007г.), но и по старым конца 90-х годов. Они не выпускают топливо, поэтому предоставление какой-либо отсрочки не имеет никакого смысла. Поскольку, они не могут удовлетворить требования, даже стандартов десятилетней давности. Что касается, Кременчугского завода, то он с 1 января обещает выпускать топливо по евро-4. Отсрочка со стандартами, это якобы предоставление времени для учета обязательств заводов и что-то в этом роде, это всё полная глупость. Те, заводы, которые не могут выпускать топливо по этим стандартам и так не могут его выпускать и без предоставления какой-либо отсрочки. А те заводы, которые могут выпускать это топливо, им это экономически невыгодно. Вот в чем основная проблема. Сейчас НПЗ Украины работают с нулевой практически рентабельностью. Вся прибыль остается за границей. Но опять же, на это государство не обращает внимания, что заводы выводят прибыли за границу", - рассказывает эксперт.
И третье, по его словам, это то, что даже если бы были приняты с 1 января нормы европейских стандартов, всё равно это бы не привело к реальному улучшению дел с топливом. Поскольку, государственная система контроля качества разрушена, ни одной заправки за год не было проверено и за предыдущие тоже.
"Потому что Госпотребстандарт, государством не финансируется. А проверки качества можно проводить только за бюджетные средства. То есть на лицо попытка Минтопэнерго свалить всё с больной головы на здоровую. Вместо того чтоб заниматься системной работой, восстанавливать систему контроля качества, вместо того, чтоб заботиться об одинаковых условиях и правилах игры для рынка. Вместо того чтоб, например, ввести дифференцированные акцизы не бензин. То есть, если топливо низкого качества – выше акциз, если высокого – меньше, а то и нулевой акциз. Минтопэнерго делает вид, что оно поддерживает отечественных производителей. А нужно поддерживать отечественных потребителей. Но узко корпоративные интересы, которые выражаются в решения Минтопа, они вредят не только отечественным производителям, но и потребителям", - резюмировал Г. Рябцев.
Напомним, Правительство Украины и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) договорились ограничить торговые надбавки и пообещали придерживаться ценового коридора, чтобы сохранить стабильную ситуацию на рынке. Об этом заявил директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Константин Бородин, пишет сегодня "Коммерсант-Украина". По его словам, такие договоренности были достигнуты в ходе заседания экспертно-аналитической группы при Кабмине по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности.
В частности, нефтетрейдеры согласились сохранить их грязную маржу (эксплуатационные затраты АЗС и нефтебаз, налоги, заработная плата и чистая прибыль) на уровне 180 долл. за тонну нефтепродуктов. Также было решено отсрочить на два года переход на стандарты качества нефтепродуктов "Евро-4" и "Евро-5".
11-12-2012, 22:29


Похожие объявления / автоновости