Тест-драйв автомобилей

Ford Focus RS, Renault Megane R26R, Mitsubishi Evo X

тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xНовый Ford Focus RS сражает наповал мощью, но хватит ли ее, чтобы одолеть бескомпромиссный Renault Megane R26R и полноприводной Mitsubishi Evo X? Порой эволюция порождает настоящих монстров, и, похоже, в классе "горячих" хэтчбеков происходит именно это. Новейший Focus RS поднял планку мощности передне-приводных спорт-версий на заоблачную высоту, и для него и его сегодняшних конкурентов впору придумывать отдельный жанр, ведь это уже не "зажигалки" в обличье семейных малолитражек, а гораздо более серьезная техника. И пусть вас не смущает присутствие Mitsubishi Lancer Evolution X в этом тесте. Прошли те времена, когда в иерархии спортивных автомобилей Evo вместе со своим заклятым соперником Subaru Impreza STI стоял на ступень выше "горячих" хэтчбеков благодаря кузову седан и раллийной родословной. Сегодня межклассовые границы стираются, и покупатели спорткаров зачастую рассматривают Evo как альтернативу "горячим" хэтчбекам, и наоборот.

С Renault Megane R26R тоже все не так просто. Этот выходец из класса "горячих" хэтчбеков всеми силами пытается порвать со своим прошлым и, надо сказать, весьма в этом преуспел. Самый экстремальный Megane лишился задних сидений и шумоизоляции, а взамен получил пластиковые окна, каркас безопасности, титановую выпускную систему и экстремальные шины Toyo Proxes R888. На интернет-сайте Toyo эти покрышки числятся в разделе "Автоспорт", а в описании модели есть предупреждение о "повышенной осторожности при движении по мокрой дороге в связи с ограниченной сопротивляемостью аквапланированию". Как говорится, комментарии излишни. В чем фокус? К счастью, мои коллеги не попали под дождь по дороге на юг Франции, где я ждал их на Focus RS, но и без этого их путь был нелегким. Прожорливый Evo требовал дозаправки чуть ли не каждые полчаса, а лишенный стереосистемы Renault "ласкал" слух водителя шумом шин и двигателя.

тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xВ Ford утверждают, что владельцу Focus RS подобные страдания не грозят. "Это RS, - говорит шеф спортивного подразделения компании Йост Капито, - но он остается Focus". RS построен на базе Focus ST - одного из лучших "горячих" хэтчбеков на рынке. Новинка практически полностью позаимствовала у "младшей" модели салон (за исключением деталей оформления и новых сидений, которые отлично фиксируют туловище), и даже руль остался прежним, а вот рычаг КП стал покороче (чуть изменились и "внутренности" коробки передач). Передний привод, вопреки ожиданиям, не уступил место полному, а под капотом у RS обосновалась форсированная до 305 л. с. версия 2,5-литровой "турбопятерки" от ST. Работа над мотором не ограничилась перепрограммированием "мозгов" - он получил новые поршни, распредвалы и шатуны, а также более мощную турбину и другое навесное оборудование.
Изменения затронули и кузов. Крылья с расширенными колесными арками скрывают увеличившуюся на 40 мм колею, прорези в кузовных панелях помогают более эффективно охлаждать двигатель, а выполненные в черном цвете элементы аэродинамического оперения (передний спойлер, задний диффузор и антикрыло) создают дополнительную прижимную силу. Правда, насколько она велика, в Ford не уточняют, так что чудес от аэродинамики Focus RS ждать не стоит. Снобу прижавшийся к земле RS (он на 20 мм ниже ST) покажется карикатурой на спортивный Ford, чего не скажешь о Renault. Выкрашенный в грозный темно-серый цвет R26R с карбоновым капотом и красными колесными дисками выглядит более серьезно и смахивает на настоящий гоночный аппарат. И даже такой важный атрибут спорткара, как выхлопные трубы, у Megane лишен эпатажа - в отличие от демонстративно широких раструбов выхлопа на RS.

А что же Mitsubishi Evo X? На фоне "злых" Ford и Renault он кажется чуть ли не обычным автомобилем, хотя техническая начинка тут тоже весьма серьезная. Двухлитровый турбомотор Evo развивает 295 л. с., уступая Focus лишь 10 "лошадей". Megane на первый взгляд гораздо слабее - всего 230 л. с., но это обманчивое впечатление. При массе 1230 кг тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xэтот автомобиль на 125 кг легче стандартного R26, а у Focus и Evo он выигрывает и того больше - 237 и 330 кг соответственно. Пока мои коллеги мчались через всю Францию на Mitsubishi и Renault, я успел познакомиться с Focus RS. С первых же минут автомобиль поразил меня своей неожиданно благородной "поступью". Подвеска у RS заметно жестче, чем у ST (сзади - на 40%!), но это не мешает машине отлично сглаживать изъяны дорожного покрытия.
Мое удивление сменилось восторгом, когда выяснилось, что жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости у RS такая же, как у раллийного Focus WRC 2006 г. в "асфальтовой выкладке". У мощных переднеприводных автомобилей неизбежно возникает так называемое паразитное подруливание передних колес под тягой, и Focus RS, несмотря на все ухищрения инженеров Ford, не лишен этого недостатка. Разработанная специально для RS передняя подвеска RevoKnuckle позволила уменьшить расстояние между осью поворота колеса и его геометрическим центром. Чем меньше это расстояние, тем меньше так называемое плечо обкатки, то есть рычаг, на который действует та самая сила, из-за которой руль переднеприводного автомобиля норовит вырваться из рук при нажатии на педаль "газа". Система RevoKnuckle позволяет уменьшить это расстояние примерно на две трети. Вот и весь фокус.

Кстати, похожая конструкция используется и на Megane R26R. Двигатель и трансмиссия RS отличаются той же деликатностью, что и подвеска. Несмотря на высокую степень форсировки мотора, он остается мягким и покладистым, хотя по шипению турбины и хлопкам выхлопа можно подумать, что под капотом скрывается неукротимый монстр. По крайней мере, когда я припарковал Focus RS рядом с Megane R26R и Evo X, звуковое сопровождение привело в восторг моих коллег, дожидавшихся меня на горном перевале Коль-де-Венс. На высоте Здесь, в Альпах, любая дорога заставит учащенно биться сердце искушенного водителя, но даже среди этого великолепия мы отыскали нечто особенное - спецучасток ралли "Монте-Карло". На протяжении 5 км шоссе в дьявольской пляске петляет по горным склонам, требуя от водителя и его автомобиля максимальной самоотдачи. После серии заездов туда и обратно я прихожу к выводу, что Evo X, несмотря на его полноприводную трансмиссию, вызывает больше всего претензий в данных конкретных условиях. Его создатели явно переборщили со спортивностью. Удовольствие от отличного сцепления с покрытием, впечатляющей динамики и великолепных реакций на руль портит жесткая подвеска.

В стремлении рассказать водителю обо всех особенностях асфальта под колесами Evo неприятно содрогается на выбоинах и подпрыгивает на неровностях. Да и тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xрулевое управление при всей его остроте, точности и грамотно подобранном усилии не радует обратной связью. Считающийся эталонным Evo шестого поколения в этом отношении превосходит нынешнюю модель. Чтобы сполна использовать незаурядные способности Mitsubishi, нужен гоночный трек. Только там можно позволить себе входить в поворот на торможении, провоцировать занос задней оси и давать полный "газ", распрямляя траекторию. Но на обычной дороге подобные трюки слишком сложны и небезопасны, а без них обаяние Evo X стремительно меркнет. Непритязательный интерьер (хотя сиденья очень удобны), скучный звук мотора (но очень четкий механизм КП) и ватная педаль тормоза дополняют картину. Megane R26R не так быстр, как Evo X, на прямой, но по управляемости ему не уступает, а кое в чем и превосходит. Подвеску Renault мягкой не назовешь, однако с неровностями она справляется более эффективно, чем Evo: там, где на Mitsubishi шины отрываются от асфальта, R26R сохраняет контакт с покрытием. Свой вклад в дело, несомненно, вносит гоночная "резина", а также низкие не подрессоренные массы. Благодаря этому колеса R26R быстрее реагируют на профиль дороги и передают меньше колебаний на кузов. Современные Renault не отличаются сногсшибательной информативностью рулевого управления, и R26 не исключение. Несмотря на очень послушное шасси, руль здесь слишком легкий, хотя по сравнению с другими моделями марки он позволяет более точно направлять машину на нужную траекторию.
"Двухосная" конструкция передней подвески снижает паразитные подруливания под тягой, но даже дополнительная помощь дифференциала повышенного трения, который жонглирует крутящим моментом между передними колесами, не позволяет полностью устранить легкие подергивания руля. Шины, в которые "обут" R26R, обеспечивают непробиваемую хватку на сухом асфальте. Пожалуй, даже Evo не держит дорогу так хорошо, как Renault. Лишь при грубой работе педалью "газа" на выходе из виража можно сорвать передние колеса в скольжение, спровоцировав недостаточную поворачиваемость. Под злобный рык титановой выпускной системы R26R молниеносно ускоряется и штурмует повороты. Это, несомненно, один из лучших переднеприводных автомобилей в истории. Если бы меня на всю жизнь приговорили к переднему приводу, то я бы поменял этот Megane разве что на старую Honda Integra Type R. Или на новый Focus RS?
После Renault Ford поначалу кажется автомобилем совсем другой породы. Он явно тяжелее и солиднее, но мощнейший двигатель быстро сводит на нет все подозрения в неповоротливости RS. Пары ускорений достаточно, чтобы придти к выводу, что именно Focus - самый быстрый автомобиль в этом трио. А передние колеса на удивление легко справляются с натиском 305 "лошадей". Лишь на I передаче есть небольшая пробуксовка, а паразитные подруливания под тягой почему-то сильнее проявляются не при повороте рулевого колеса, а в околонулевой зоне. На RS первого поколения стоял дифференциал повышенного трения, благодаря которому машину можно было буквально затягивать в поворот при помощи педали "газа". Новый RS на такое не способен, а дифференциал здесь приглушает возвратное движение руля, так что "баранку" приходится с усилием возвращать в нулевое положение при выходе из поворота. Рулевое управление у Focus тяжелее, чем у Megane, и это благоприятно сказывается на его информативности. К тому же помощь усилителя руля тут можно регулировать: в режиме "Comfort" "баранка" становится максимально легкой, а при переходе в "Normal" и дальше в "Sport" усилие на руле и, как следствие, обратная связь возрастают.

тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xЕсли в управляемости Megane солируют передние колеса и поведение машины зависит только от них, то Focus в поворотах словно вращается вокруг вертикальной оси, проходящей через центр автомобиля. Поэтому на R26R спровоцировать скольжение передних колес гораздо легче, чем занос задних, а у RS управляемость более нейтральная. Представители Ford пока не обнародовали время RS на "Нюрбургринге", но утверждают, что новинка проходит круг быстрее Renault, результат которого - 8 мин 17 с. Это похоже на правду, так как мощность двигателя на Северной петле очень важна, и, несмотря на исключительно цепкое шасси Megane, на прямой Focus ощутимо быстрее. С плохим асфальтом RS тоже справляется более чем достойно. И хотя за рулем Ford, в отличие от Renault, не кажется, что автомобиль буквально приклеивается к дороге, Focus не штурмует неровности, как Megane, а умело "растворяет" их в недрах подвески благодаря отлично подобранной жесткости амортизаторов. В целом шасси RS, конечно, не такое информативное, как у R26R, но для скоростной езды это ничуть не помеха. Однако, как показывает практика, скорость и удовольствие - понятия далеко не тождественные. Focus может с гордостью носить звание самого быстрого переднеприводного автомобиля в мире, и среди 4-местных "горячих" хэтчбеков он на сегодняшний момент, пожалуй, лучший. Но если вам нужен лучший автомобиль для удовольствия, то придется смириться с тем, что он будет 2-местным - таким, как Megane R26R.

тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xТехнические характеристики Ford Focus RS Габариты, мм 4402х1842х1497 Снаряженная масса, кг 1467 Тип двигателя бензиновый L5 с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 2522 Макс. мощность, л. с./об/мин 305/6500 Макс. момент, Нм/об/мин 440/2500-4500 Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Привод передний Макс. скорость, км/ч 263 Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9 Расход топлива (средний), л/100 км 9,4

тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xТехнические характеристики Renault Megane R26R Габариты, мм 4505x1810x2650 Снаряженная масса, кг 1635 Тип двигателя бензиновый L4 с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л. с./об/мин 295/6500 Макс. момент, Нм/об/мин 366/3500 Трансмиссия механическая 5-ступенчатая Привод полный Макс. скорость, км/ч 240 Время разгона 0-100 км/ч, с 5,4 Расход топлива (средний), л/100 км 10,4

тест-драйв ford focus rs, renault megane, mitsubishi evo xТехнические характеристики Mitsubishi Evo X Габариты, мм 4228x1777x2617 Снаряженная масса, кг 1230 Тип двигателя бензиновый L4 с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л. с./об/мин 230/5500 Макс. момент, Нм/об/мин 310/3000 Трансмиссия механическая 6-ступенчатая Привод передний Макс. скорость, км/ч 237 Время разгона 0-100 км/ч, с 6,0 Расход топлива (средний), л/100 км 8,5
16-07-2017, 03:01


Похожие объявления / автоновости