Тест-драйв автомобилей
Mercedes-Benz S класс.
Майорский аэропорт - это каждые пять минут взлет и посадка. Через него на остров в Средиземном море вливаются десятки и сотни тысяч граждан отдыхающих. Они на неделю-другую вливаются в свою мечту. Так что неудивительно, что международный старт другой мечте - Mercedes-Benz S-Klasse 4-matic - давали именно здесь. Один миф встретился с другим мифом. Система 4matic обеспечивает распределение тягового усилия между передней и задней осями в соотношении 35% на 65%, а роль блокировки меж-осевого дифференциала выполняет противо-буксовочная система, автоматически подтормаживающая "забегающие" колеса.
Впервые система 4matic была представлена в 1986 году на автомобилях E-Klasse -- в частности, на серии W124, при объеме двигателя 2,6 и 3,0. Как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Первая система работала с 1986 по 1991 год. Вторая система с вариантами электроники и поддерживавшая full-time 4х4 не продержалась больше года и из-за проблем была исключена из производства в 1993 году. Нынешняя система 4matic создана, как и предыдущие, совместно с Steyr-Daimler-Puch, которая собирала в Австрии MB Gelaendewagen 4x4. Мы ведь только-только привыкли к ежедневной встрече с прекрасным на наших дорогах, потому что S-класс, именуемый "шестисотым" независимо от реального объема двигателя, в России больше чем просто машина -- это для многих цель жизни, а для других -- красивая сказка. Все уже привыкли к тому, что новый W221 отличается от предыдущего W220 гораздо меньше, чем тот от своего предшественника -- приснопамятного W140. В новой машине просматриваются черты даже Maybach. Это естественно, у своих заимствовать не стыдно. Мы уже знаем, что по сравнению с модельным предшественником новый S-класс заметно крупнее -- машина вытянулась на 33 мм, раздалась на 16 мм и подросла на 29 мм, а колесная база увеличилась на 70 мм. (У длиннобазной версии прирост еще существеннее: в длине -- на 43 мм, в колесной базе -- на 80 мм.) В салоне стало просторнее; кроме того, в багажнике можно возить на 60 л больше -- теперь он вмещает 560 л.
У нас для багажника ничего вообще и нет -- так как мы отправили вещи в отель, а теперь грузимся за руль "пятисотого" на четырех ведущих. Здесь на солнечной до сих пор Майорке вряд ли придется реально оценить прелесть концепции 4-matic. Это все начнется, как только машина высадится в зимней Москве и тем более где-нибудь за Москвой. Пока нас забавляет тот факт, что привычный рычаг селектора "автомата" упразднен за ненадобностью -- теперь режимы переключаются легким нажатием подрулевого рычажка. Мультимедийный интерфейс COMAND управляется вращением и нажатием "шайбы" на консоли. И как только мы выезжаем на местный майоркский хайвей и выстраиваемся с коллегами на четырех S-классах в колонну, тут же начинаются игры с Distronic. Дистроник -- специальное пояснение для русских пользователей S-Klasse -- это совокупность радара и автомата, который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Вы просто убираете ногу с газа и следите, как машина то ускоряется, то тормозит в соответствии с действиями ведущего. Но в России, как всегда, частоты, на которых эта система работает, отведены под какие-то службы, и поэтому -- шиш вам, а не дистроник. Таким образом, у нас на дороге безопасности становится меньше, в то время как в других странах благодаря техническому прогрессу ее становится больше.
Спасибо спецслужбам за это. Если уж говорить о безопасности и дальше, то здесь работает система Brake assistent, которая совместно с адаптивным круиз-контролем обеспечивает некую защиту от дурака -- например, если препятствие угрожающе приближается, а водитель давит на тормоз слабо, то система сама притормозит машину. Есть у S-класса и инфракрасный "прибор ночного видения" дальнобойностью 150 м, который выводит на дисплей изображения теплоизлучающих объектов по курсу движения; есть и много чего еще. Заряженность машины -- как базовая, так и опционная -- на высшем уровне. S500 имеет достаточно мощный двигатель, так что заботы о том, что будет, если сильно разогнаться, небеспочвенные. Тем временем мы едем в местные майорские горы. Если вы думаете, что здесь только море, вы ошибаетесь. Здесь самая большая гора почти в километр высотой, и на высоте 800 метров расположились еще и озера. Рядом с поселком Сон-Торелла. Дорога до озер достаточно трудная: во-первых, это серпантин; во-вторых, трудно за несколько часов привыкнуть к такому крупному авто на такой узкой дорожке. Но когда мы останавливаемся у озера и добрые "мерседесовцы" наливают нам сок и кофе, то кругом стоит такая тишина, что слышно, как по горам бродят козы с колокольчиками. Конечно, шедевр инженерного искусства выглядит в этой как бы глуши немного странно -- ну, как в тайгу приземлился звездолет. Другое дело в каменных джунглях, где банкиры-брокеры рубят свои миллионы на бирже, или среди офисных небоскребов Франкфурта, или у стен Госудмы -- тут, конечно же, S-Klasse просто как родной смотрится. А на выжженном солнцем плато -- диковато. Зато именно тут на резких поворотах можно начать ценить 4-matic. Думается, что при постоянном маркетинговом давлении со стороны одного молодого и динамичного конкурента идея четырех ведущих на "Мерседесе" будет иметь все более широкое применение. А мы, потребители, только "за".
Но вот мы проносимся через туннель со стороны городка Сольер (внизу у этого городка практически круглый порт, который так и называется Порт де Сольер, и мы как-то стояли там ночь на яхте-катамаране). Мы сейчас идем через всю Майорку, объезжая Пальму по кольцу, и несемся в яхт-клуб на южной оконечности острова. Этот участок трассы дает возможность разогнаться на шоссе (лимит скорости -- 120) и проехать по узким извилистым улочкам поселков, которые, кстати, вовсе не блещут богатством. Добравшись до яхт-клуба, мы наконец отдаем машину и отправляемся на моторной яхте Sealine в другой порт, куда нас манят стаканом безалкогольного коктейля. Когда мы ступаем на причал, наш красавец 500-й уже ждет нас на причале. Местные, чей взгляд замылился десятками дорогих судов у стенки, тем не менее снимают "Мерседес" на свои камеры и телефоны -- я же говорил, что это настоящая встреча с прекрасным. И тут на причале, на фоне яхт, он очень даже на месте: стиль и форма, содержание и деньги -- все слилось в единую картинку. И эта картинка мне нравится. Мы опрокидываем безалкогольный коктейль из клубники и снова забираемся в машину. На самом деле из такой машины выходить-то вообще не хочется. И мы едем теперь всю дорогу на север острова, чтобы оставить автомобиль у рецепции спа-отеля Mardavall. Вечером уже можно сесть за стол с работниками головного предприятия -- с "мерседесовцами" есть о чем поговорить. Тем более что столы стоят в бухте прямо на песке, и раздается сладкий лепет мандолины. Ну, конечно, мы говорим о тормозах, об остром руле и непустом руле -- все то, о чем говорят автомобильные журналисты, когда хотят выглядеть умнее. Но сердце работника "Мерседеса" не могло не растаять от истории про то, что в России уровень люксовости того или иного продукта обозначается словом "шестисотый". Видение литровой банки красной икры под названием "Шестисотая" надолго заняло фантазию наших германских мастеров. А мы-то уже ожидали завтрашнего утра, когда наконец сядем на совсем новый CL-Klasse и отправимся на нем в погоню за уходящей молодостью или просто за майоркским солнцем.
Впервые система 4matic была представлена в 1986 году на автомобилях E-Klasse -- в частности, на серии W124, при объеме двигателя 2,6 и 3,0. Как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Первая система работала с 1986 по 1991 год. Вторая система с вариантами электроники и поддерживавшая full-time 4х4 не продержалась больше года и из-за проблем была исключена из производства в 1993 году. Нынешняя система 4matic создана, как и предыдущие, совместно с Steyr-Daimler-Puch, которая собирала в Австрии MB Gelaendewagen 4x4. Мы ведь только-только привыкли к ежедневной встрече с прекрасным на наших дорогах, потому что S-класс, именуемый "шестисотым" независимо от реального объема двигателя, в России больше чем просто машина -- это для многих цель жизни, а для других -- красивая сказка. Все уже привыкли к тому, что новый W221 отличается от предыдущего W220 гораздо меньше, чем тот от своего предшественника -- приснопамятного W140. В новой машине просматриваются черты даже Maybach. Это естественно, у своих заимствовать не стыдно. Мы уже знаем, что по сравнению с модельным предшественником новый S-класс заметно крупнее -- машина вытянулась на 33 мм, раздалась на 16 мм и подросла на 29 мм, а колесная база увеличилась на 70 мм. (У длиннобазной версии прирост еще существеннее: в длине -- на 43 мм, в колесной базе -- на 80 мм.) В салоне стало просторнее; кроме того, в багажнике можно возить на 60 л больше -- теперь он вмещает 560 л.
У нас для багажника ничего вообще и нет -- так как мы отправили вещи в отель, а теперь грузимся за руль "пятисотого" на четырех ведущих. Здесь на солнечной до сих пор Майорке вряд ли придется реально оценить прелесть концепции 4-matic. Это все начнется, как только машина высадится в зимней Москве и тем более где-нибудь за Москвой. Пока нас забавляет тот факт, что привычный рычаг селектора "автомата" упразднен за ненадобностью -- теперь режимы переключаются легким нажатием подрулевого рычажка. Мультимедийный интерфейс COMAND управляется вращением и нажатием "шайбы" на консоли. И как только мы выезжаем на местный майоркский хайвей и выстраиваемся с коллегами на четырех S-классах в колонну, тут же начинаются игры с Distronic. Дистроник -- специальное пояснение для русских пользователей S-Klasse -- это совокупность радара и автомата, который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Вы просто убираете ногу с газа и следите, как машина то ускоряется, то тормозит в соответствии с действиями ведущего. Но в России, как всегда, частоты, на которых эта система работает, отведены под какие-то службы, и поэтому -- шиш вам, а не дистроник. Таким образом, у нас на дороге безопасности становится меньше, в то время как в других странах благодаря техническому прогрессу ее становится больше.
Спасибо спецслужбам за это. Если уж говорить о безопасности и дальше, то здесь работает система Brake assistent, которая совместно с адаптивным круиз-контролем обеспечивает некую защиту от дурака -- например, если препятствие угрожающе приближается, а водитель давит на тормоз слабо, то система сама притормозит машину. Есть у S-класса и инфракрасный "прибор ночного видения" дальнобойностью 150 м, который выводит на дисплей изображения теплоизлучающих объектов по курсу движения; есть и много чего еще. Заряженность машины -- как базовая, так и опционная -- на высшем уровне. S500 имеет достаточно мощный двигатель, так что заботы о том, что будет, если сильно разогнаться, небеспочвенные. Тем временем мы едем в местные майорские горы. Если вы думаете, что здесь только море, вы ошибаетесь. Здесь самая большая гора почти в километр высотой, и на высоте 800 метров расположились еще и озера. Рядом с поселком Сон-Торелла. Дорога до озер достаточно трудная: во-первых, это серпантин; во-вторых, трудно за несколько часов привыкнуть к такому крупному авто на такой узкой дорожке. Но когда мы останавливаемся у озера и добрые "мерседесовцы" наливают нам сок и кофе, то кругом стоит такая тишина, что слышно, как по горам бродят козы с колокольчиками. Конечно, шедевр инженерного искусства выглядит в этой как бы глуши немного странно -- ну, как в тайгу приземлился звездолет. Другое дело в каменных джунглях, где банкиры-брокеры рубят свои миллионы на бирже, или среди офисных небоскребов Франкфурта, или у стен Госудмы -- тут, конечно же, S-Klasse просто как родной смотрится. А на выжженном солнцем плато -- диковато. Зато именно тут на резких поворотах можно начать ценить 4-matic. Думается, что при постоянном маркетинговом давлении со стороны одного молодого и динамичного конкурента идея четырех ведущих на "Мерседесе" будет иметь все более широкое применение. А мы, потребители, только "за".
Но вот мы проносимся через туннель со стороны городка Сольер (внизу у этого городка практически круглый порт, который так и называется Порт де Сольер, и мы как-то стояли там ночь на яхте-катамаране). Мы сейчас идем через всю Майорку, объезжая Пальму по кольцу, и несемся в яхт-клуб на южной оконечности острова. Этот участок трассы дает возможность разогнаться на шоссе (лимит скорости -- 120) и проехать по узким извилистым улочкам поселков, которые, кстати, вовсе не блещут богатством. Добравшись до яхт-клуба, мы наконец отдаем машину и отправляемся на моторной яхте Sealine в другой порт, куда нас манят стаканом безалкогольного коктейля. Когда мы ступаем на причал, наш красавец 500-й уже ждет нас на причале. Местные, чей взгляд замылился десятками дорогих судов у стенки, тем не менее снимают "Мерседес" на свои камеры и телефоны -- я же говорил, что это настоящая встреча с прекрасным. И тут на причале, на фоне яхт, он очень даже на месте: стиль и форма, содержание и деньги -- все слилось в единую картинку. И эта картинка мне нравится. Мы опрокидываем безалкогольный коктейль из клубники и снова забираемся в машину. На самом деле из такой машины выходить-то вообще не хочется. И мы едем теперь всю дорогу на север острова, чтобы оставить автомобиль у рецепции спа-отеля Mardavall. Вечером уже можно сесть за стол с работниками головного предприятия -- с "мерседесовцами" есть о чем поговорить. Тем более что столы стоят в бухте прямо на песке, и раздается сладкий лепет мандолины. Ну, конечно, мы говорим о тормозах, об остром руле и непустом руле -- все то, о чем говорят автомобильные журналисты, когда хотят выглядеть умнее. Но сердце работника "Мерседеса" не могло не растаять от истории про то, что в России уровень люксовости того или иного продукта обозначается словом "шестисотый". Видение литровой банки красной икры под названием "Шестисотая" надолго заняло фантазию наших германских мастеров. А мы-то уже ожидали завтрашнего утра, когда наконец сядем на совсем новый CL-Klasse и отправимся на нем в погоню за уходящей молодостью или просто за майоркским солнцем.
15-12-2012, 10:44
Похожие объявления / автоновости