Тест-драйв автомобилей
Nissan 370Z и BMW 135i
«Что будет после Z?» - думали мы, когда представитель Nissan в 1996 году официально объявил об окончании выпуска модели Z во время очередного мероприятия в автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Продажи твинтурбового 300ZX стремительно падали, поэтому Nissan попросту прекратил реализацию автомобиля в США. Нам было интересно, какое будущее было уготовано Z экспертами концерна. Ответ мы получили в 2002 году, когда был выпущен 350Z - серьезный спортивный автомобиль, который, казалось, вполне можно было противопоставить Corvette и в плане стиля, и в плане скорости. Это вновь привлекло внимание покупателей к марке Nissan, но большинство молодых потребителей не имели представления о том, какой легендой была Z для концерна с момента выпуска первой модели в 1970 году. С выходом 370Z в 2009 году все изменилось. Как и положено авто с литерой Z, 370Z - это целая философия, а не просто очередная машина, сверкающая в свете софитов шоу-рума. С выходом второго поколения обновленной модели Z автомобиль перешел от просто доступной динамики к тому, что побуждает нас подбирать принципиально новые эпитеты для его описания - не только такие, как «быстрый», «проворный», «мощный» и «сильный», но и «роскошный», «эффектный», «легкий», «грациозный», «утонченный» и «гармоничный». Этот автомобиль настолько хорош, что начинаешь задумываться о том, что же это за машина: спортивный автомобиль, спорт-купе или мини масл-кар? И вот именно в этот момент на сцене появляется BMW 135i - карманный вариант BMW M3 по доступной цене. Не-совсем-секретное оружие Стоит Nissan 370Z как масл-кар, его рекомендованная производителем розничная стоимость базовой комплектации в США стартует чуть ниже отметки в $30 000. Наш экземпляр прибыл с пакетом опций Sport Package на борту (около $3 500) и еще не обсохшей на боках краской глянцевого красного цвета (около $500), что в итоге поднимает стоимость авто до $34 625. При разработке Z Nissan ориентировался на Porsche Cayman как на эталон динамических характеристик. Но Cayman 2009 года выпуска развивает всего 265 л. с. с помощью своего 2,9-литрового 6-цилиндрового оппозитника. Причем вам придется доплатить еще около $10 000 за Cayman S, который со своими 320 л. с. способен противостоять Z, имеющей V6 объемом 3,7 литра мощностью 332 л. с. Внезапно вы видите ценник, цифра на котором зашкаливает за $50 000, и Porsche Cayman сразу теряет всю свою привлекательность. Более подходящего конкурента мы нашли среди машин, проходящих наш долгосрочный тест. Речь идет о BMW 135i с его уже легендарный рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя турбинами, выдающим 300 л. с., и базовой стоимостью $35 725. Наш автомобиль также оснащен опциями на сумму $2 045. Но все они носят исключительно декоративный характер. В отличие от Z у BMW есть заднее сиденье, но ощущение полной оснащенности автомобиля всем необходимым для поездок с ветерком и комфортом такое же, как в Z. Эта модель - как маленький М3. Сочетающий бескомпромиссность спортивного автомобиля и практичность спорт-купе. Ведь именно это мы видим в Nissan 370Z, не так ли? Кто бы поверил? Все наши грязные подозрения насчет неэффективности незначительного снижения веса 370Z в сравнении с 350Z были забыты сразу после первого заезда машины нового поколения на 402 метра. Рация прохрипела: «13 с лишним! Думаю, смогу выжать из него больше, если стартовать чуть резче. Пиип». Несомненно, если раскрутить мотор до 5 тысяч оборотов прежде, чем отпустить сцепление, и позволить монструозным 275-мм покрышкам Potenza спеть знакомую песню со словами: «Ты на правильном пути, теперь не облажайся с переключением, ковбой». В итоге разгон до сотни занял 5,1 секунды, а четверть мили покорилась за 13,4 с. На финише автомобиль разогнался до 168,3 км/час. Здорово! Мы были ошеломлены, когда BMW 335i 2007 модельного года сделал первую попытку на квотере, показав примерно такие же результаты. И угадайте что? Наш 135i практически скопировал результаты Z, разогнавшись с 0 до 96 км/час за те же 5,1 с и проехав четверть мили за 13,4 с, разогнавшись до 166,6 км/час на финише. Ну и ну. Становится жарко, и вряд ли мы сможем с легкостью назвать победителя, когда подойдет время подводить итоги нашего испытания. Сцепление и ухмылка Хорошей новостью для поклонников Z является не только то, что это самая быстрая модель из всех, но и то, что инженерам удалось победить тяжелые переключения и неловкий руль. Кроме того, если добавить в этот коктейль большие тормоза, идущие как часть пакета Sport Package, дифференциал ограниченного трения с виско-муфтой и легкие диски с широкими покрышками, Z превращается в нечто совершенно особенное. Забудьте о Cayman. Помните Porsche 911 Turbo, оснащенный комплектом карбон-керамических тормозов за $8 800, которые останавливали этот сверхдорогой автомобиль с 96 км/час всего за 31,39 м? Наш Nissan 370Z с доработанной тормозной системой сделал это за 30,78 м с первой и пятой попытки, демонстрируя высокую сопротивляемость «усталости». Это отличные мощные тормоза, гарантирующие вам уверенность в любой ситуации. Не будем скрывать и то, что обнаружили небольшой недочет в работе тормозной системы. Если долго выжимать педаль тормоза, то происходит некая ошибка в системе, которая заставляет, по крайней мере, один датчик «думать», что педаль постоянно вжата в пол. Когда это происходит, дроссель работает по аварийной программе и открывается всего на 20% (приблизительно такая же система предупреждения нежелательного ускорения ставится и на автомобили немецких производителей). Исправляется сей недочет довольно просто: необходимо носком левой ноги немного приподнять педаль тормоза. Чуть позже мы нашли еще одно простое решение - подложили между педалью и сенсором пару пенни. Отметим, что Nissan обнаружил этот недочет вскоре после выпуска тестовых моделей и тут же его устранил. BMW 135i тоже не спал. Во время второй и пятой попыток баварец бесшумно и уверенно остановился с 96 км/час за 32,92 м. У Z в данном тесте было преимущество в виде превосходных покрышек, но нам удалось выяснить, что тормозная система BMW снисходительно относится к резким нажатиям на педаль тормоза и обеспечивает при этом прозрачную реакцию, которую легко корректировать. Когда на слалом-тесте мы вновь увидели практически идентичную скорость - 112,3 км/час у Nissan и 112,2 км/час у BMW - мы не смогли сдержать смех. (Вообще, эти два автомобиля одинаковы на бумаге, в реальности они очень разные.) Разрыв случился во время теста на боковое ускорение, где BMW на своих относительно небольших покрышках показал весьма неплохой результат (0,90g), который утонул в тени блестящего выступления Z с результатом 0,97g. (Как такое возможно? У этой машины просто невероятный уровень механического сцепления с дорогой.) Ищем отличия Поскольку мы в течение нескольких дней пересаживались из одного автомобиля в другой и обратно, было забавно перемещаться в пространстве с одинаковой скоростью и получать при этом совершенно разные ощущения. На одних и тех же трассах на одинаковой скорости BMW бесспорно во главу угла ставит покладистость, плавность и бесшумность работы двигателя, тогда как Nissan обеспечивает безупречный контакт с дорогой, острый контроль и звучание V6, которое ни с чем не спутаешь. Отметьте это. Если честно, то звук выпуска Z гораздо лучше слушать снаружи, нежели изнутри салона. V6 серии VQ несколько шумноват, что утомляет в длительных поездках. Раз уж мы заговорили об утомлении, то точно так же утомляет гул огромных покрышек Bridgestone. Мы подозреваем, что на стандартных покрышках шуму было бы немного меньше. Но тогда пострадало бы несравненное сцепление, зафиксированное в ходе наших испытаний. Еще больше различий мы обнаружили, начав подсчет стандартного и доступного дополнительного оборудования. Интеллектуальный ключ зажигания? В стандартной комплектации у Z, опция - у 135i. Та же картина и с подогревом сидений, зато в BMW их четыре (правда, обтянуты они кожезаменителем, от которого сильно потеешь, натуральная кожа заказывается отдельно). Сидения 370Z обтянуты тканью (чтобы получить кожаные, придется заказать пакет Touring), причем они заставят вас задуматься над тем, что неплохо было бы чаще посещать тренажерный зал, хотя им нельзя отказать в высококлассной боковой поддержке - они удерживают водителя на месте при определении пределов способностей автомобиля. Если пристально изучить список характеристик, то Z выглядит очень уверенно. Стильные штучки Вы поймете, что у Nissan получился стильный автомобиль, с первого взгляда на 370Z. Можете не сомневаться, что в живую стиль ощущается лучше, чем на фото, несмотря на все старания нашего фотографа, Скотта Джейкобса, отмеченного многочисленными наградами в области фотоискусства. Могучие колесные арки, особенно если смотреть сзади, придают 370Z вид истинного спортивного автомобиля, с простой, но яркой внешностью. Четкие характерные линии, рассекающие капот, сходятся к решетке, обладающей яркой индивидуальностью в сравнении с квадратным воздуховодом предыдущей модели, а 10 см, «отрезанных» от колесной базы, придают ему сбитый, подтянутый вид. Нам все это нравится, а полностью черный 370Z с тонированными стеклами мы просто обожаем. Мы допускаем, что некоторые из вас полагают, будто BMW первой серии имеет некоторое сходство с автомобилем, который считается настоящим спортивным седаном - BMW 2002, но есть среди нас и те, кто до сих пор считает, что он похож на пузатого поросенка. Простите, но это не захватывающий дух Z8, и даже не вожделенный 335i купе. Это просто классика, не подверженная влиянию времени. Интересный? Да. Собранный? Несомненно. Роскошный? А вот не стоит заблуждаться. Мы вообще собираемся определять победителя? Когда к нам попал BMW 135i, мы сочли его одним из чистейших воплощений характера BMW с момента выходя BMW 2002 tii 1971 года. Теперь он утратил свою новизну, ведь мы проехали на нем около 24 000 км. Но мы по-прежнему считаем, что это блестящий автомобиль. С бодрым двигателем, который на 2 000 оборотов тянет с той же готовностью, как и на 7 000, этому BMW суждено продолжать выигрывать сравнительные тесты и завоевывать сердца покупателей еще много лет. Nissan 370Z делает то же самое для Nissan. Он настолько лучше 350Z по всем параметрам, что воспринимается как совершенно новый автомобиль, не имеющий предшественников. 350Z можно воспринимать как долго существовавший прототип или процесс определения фокус-группы. Возможно, на устранение недочетов ушло шесть долгих лет, но результат того стоил. Это спортивный автомобиль и спорт-купе, как в первоначальном концепте Datsun 240Z 1970 Мистера К, притягивающий к себе восхищенные взгляды, подобно BMW M3. И он выигрывает в нашем состязании. Мы даже позволим себе сказать, что Nissan 370Z поднимает стандарт для сегмента спорт-купе на новый уровень доступного совершенства. Его динамика и управляемость достойны отдельной марки. Один лишь его дизайн заставит людей идти в шоу-румы Nissan. А сочетание доступной стоимости с экономичностью (10,69 литра на 100 км в смешанном режиме по оценке ЕРА), несомненно, привлечет ваше внимание именно к этому автомобилю. Nissan 370Z - сосредоточение самых желанных качеств: цена, дизайн, оснащенность, динамика, особые черты и та харизма, которая заставляет вас просто садиться в этот автомобиль и ехать, причем ехать быстро. Z - это не просто спортивный автомобиль, это спорт-купе, с которым вряд ли кто может сравниться. Он недосягаем. Кто рискнет? Мнение старшего редактора, Эда Хэллвига: Было бы несложно определить победителя, если бы новая Z была такой же, как старая, но с более мощным двигателем и немного обновленным дизайном. Я никогда особо не принимал во внимание 350Z. В ней много потенциала, но им всегда было сложно воспользоваться. При таком раскладе, я бы выбрал 135i за секунду. Но Nissan добился многого, очень многого. В 370Z чувствуешь себя как в настоящем спортивном автомобиле, а не просто в доступном японском псевдоспортивном купе. Ты можешь жестко атаковать на ней повороты, не чувствуя себя при этом на грани автомобильной катастрофы. Управление у машины аккуратное и взвешенное. А когда ты не едешь на полной скорости, Z становится комфортабельным, изящным автомобилем, который не доставит головной боли. Практически то же самое я могу сказать и о 135i. На этом автомобиле просто ездить с большой скоростью, он комфортный при прочих условиях. В нем больше места в салоне, а на шоссе он демонстрирует лучшую шумоизоляцию. Но именно поэтому я выбираю Z. У нее есть те черты, которые делают спорт-кар чем-то большим, нежели просто быстрым авто на каждый день. Это необычный, быстрый спортивный автомобиль, которому просто посчастливилось оказаться достаточно комфортным, чтобы его можно было использовать каждый день. Так было не всегда с Z, но вот сейчас все изменилось, и мне это нравится.
16-04-2012, 22:45
Похожие объявления / автоновости